Главная » Статьи » Сотрудники в СМИ

Когда цели собственника бизнеса и персонала совпадают

Считается, что идеальное развитие бизнеса возможно в том случае, когда цели собственника бизнеса и персонала совпадают. Насколько это реально? И как создать среду, в которой работнику будет выгодно достигать целей собственника? С этим вопросом «ДК» обратился к своим читателям — владельцам компаний и наемным менеджерам.

Александр КОЛОМЕЕЦ, директор Института клинической психиатрии и психологии (г. Владивосток):

– К любому идеалу можно стремиться, трезво понимая, что в абсолюте он недостижим. Поэтому следует ставить реальные цели, понимая, что любую идею люди обязательно переработают через призму своего мировоззрения.

Вспоминается притча: «трое мужчин на тележках поднимали камни на холм. У них спросили, что они делают. Первый ответил с раздражением, что таскает камни. Второй спокойно сообщил, что зарабатывает деньги. А третий с восторгом сказал, что строит храм. А на горе действительно возводили храм».

Потому объединение сотрудников на основе идеи должно осуществляться кропотливым каждодневным трудом носителей бизнес-идеи. А начинать нужно с миссии, т.к. человек только тем и отличается от всех остальных живых существ, что может выбрать вектор своего развития, устремленный к истине, красоте и добру. И не следует даже надеяться, что людей может объединить стремление к накоплению, наживе и власти. Эти цели людей только разобщают, т.к. стимулируют животные чувства. Ведь инерционное стремление к накоплению (денег, имущества и пр.) в своей основе связано со страхом умереть от голода и холода.

Если люди осознают себя людьми, если им помочь в этом своим отношением, то можно будет надеяться на успех. Иначе это коллектив, напоминающий стаю обезьян с врожденными поведенческими программами.

 
Роман ЯНШИН, директор дизайн-студии «Пилигрим» (г. Хабаровск):

– Это вполне реально. Особенно, если интересы собственника заключаются не только в примитивном извлечении прибыли, но и в достижении каких-то дополнительных целей. Например, когда в основу бизнеса положено стремление достичь высокого профессионального уровня, поступательного развития в рамках своей отрасли, реализация творческих инициатив, а уже потом – получение прибыли.

В таком случае интересы владельца и персонала совпадают, а нужная атмосфера в коллективе создается сама собой. Каждый работает на достижение своей персональной цели, самореализуется, при этом все укладывается в общий вектор развития организации, ее роста.

 
Анна КРИВЧЕНКО, генеральный директор ЗАО «Рыбоперерабатывающий комплекс артели «ИНЯ» (г. Хабаровск):

– На мой взгляд, создать такую среду сложно, но возможно. Для этого нужно, чтобы весь персонал знал цели собственников бизнеса и имел четкие ориентиры для их достижения. И, конечно, побуждающий мотив для того чтобы совершать «великие дела». Для топ – менеджеров – это участие в распределении прибыли предприятия по итогам года, а то и какое-либо участие в доли собственности. 

Для остальных сотрудников, на мой взгляд, не менее важным является материальное поощрение, а также возможность карьерного и профессионального роста, наличие социального пакета. 

Особое внимание нужно уделять и моральному климату в коллективе. Если все вместе сработает, то получается та самая среда, в которой работнику будет выгодно достигать целей собственника.


Категория: Сотрудники в СМИ | Добавил: freelance (01.05.2013)
Просмотров: 1939 | Теги: Роман Яншин, Анна Кривченко, Александр Коломеец | Рейтинг: 3.0/2

Яндекс цитирования