Главная » Статьи » Избранные публикации |
За компьютером с трех лет?
Алла Ануфриева / PSYCHOLOGIES №59 Компьютеры, игровые приставки и прочие цифровые гаджеты – мы без колебаний покупаем их для наших детей, даже для самых маленьких. Но с какого возраста самый совершенный процессор на свете, мозг ребенка, готов освоить виртуальный мир? Приоритеты родителей меняются: дети все чаще получают в подарок не кукол и машинки, а электронные игрушки и диски с развивающими программами. Теперь двух-трехлетки рисуют, знакомятся с цветами и формами и собирают пазлы, используя обучающие компьютеры серии «Умка», приставку (клавиатуру) «Комфи» с яркими кнопками и вполне взрослые ноутбуки. А в чем, собственно, проблема, если ребенок охотно играет и заодно познает компьютерную грамоту? «Дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны на взрослый мозг, – объясняет психиатр и психоаналитик Серж Тиссерон (SergeTisseron). – У ребенка мозг только формируется, он еще не в силах одновременно познавать мир реальный и виртуальный». Дождаться нужного момента. До трех лет ребенку необходимо трогать, нюхать, ощупывать, то есть активно стимулировать все пять органов чувств. До шести лет – осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать, лепить, шнуровать, собирать мозаику... Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга. После шести лет худшие враги для ребенка – скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя и при выключенном экране. Договориться о расписании. До семи лет видеоигры необходимо дозировать: не чаще четырех раз в день по 15 минут. Но будьте внимательны: некоторые из них могут длиться гораздо дольше. Поэтому иногда можно разрешить сыну или дочери играть два-три раза в неделю, но дольше, чем обычно, – по полчаса в день. Обсуждать каждый сеанс. Представьте, что ваш ребенок вернулся с детского праздника. Конечно же, вам захочется узнать, что там происходило, с кем он играл. Так же и с компьютером – расспрашивайте его о том, что он делал, каких персонажей узнал и какие чувства новая игра у него вызвала. «Компьютерные программы и игры, разработанные специально для детей, тренируют их внимание, память и координацию, – уточняет детский нейропсихолог Николай Воронин. – Но они не развивают ни эмоциональную сферу, ни речь ребенка. Только общаясь со взрослыми, рассказывая им о своих чувствах и переживаниях, он учится понимать себя и осознавать мир – реальный и виртуальный». Правило «3-6-9-12» Родителям важно запомнить простое правило:
| |
Просмотров: 1751
| Теги: |